«Скай Экспресс» готовится к взлету

Москва. 26 октября. FINMARKET.RU — Совместная стратегия развития «Скай Экспресс» и «Авиалиний Кубани» представлена на рассмотрение советов директоров авиакомпаний, передал накануне «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к перевозчикам. Как следует из документа, через пять лет авиакомпании в совокупности планируют занять до 10% рынка и войти в Топ-5 российских перевозчиков. Среднегодовая динамика роста перевозок авиакомпаний составит в среднем порядка 35%, и к 2015 году уровень перевозок достигнет 83 млн пассажиров в год, сообщил собеседник агентства.

О стратегическом партнерстве «Скай Экспресс» и «Авиалинии Кубани» (региональный перевозчик контролируется «БазЭлом» бизнесмена Олега Дерипаски) договорились в августе. За месяц до этого Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) пригрозило приостановить действие сертификата эксплуатанта «Скай Экспресса» из-за многочисленных задержек рейсов — в июле с опозданием вылетал каждый второй самолет авиакомпании. Из-за финансовых проблем перевозчик оказался на грани банкротства. Для объединенной авиакомпании важны финансовая поддержка «БазЭла» и опытный менеджмент авиадискаунтера, отмечали эксперты. С 17 августа генеральным директором «Авиалиний Кубани» была назначена глава «Скай Экспресса» Марина Букалова.

«Речи об объединении двух авиакомпаний пока не идет», — заявил источник «Интерфакса». Руководством также принято решение сохранить продукт-позиционные особенности авиакомпаний, сосредоточив усилия на продвижении услуг от низкобюджетных до «премиум» и «бизнес», отметил он. Общая маршрутная сеть перевозчиков должна увеличиться до 98 направлений.

В пресс-службе столичной авиакомпании подтвердили, что концепция развития до 2015 года поступила на рассмотрение совета директоров. «Согласно этой стратегии, наша авиакомпания будет работать преимущественно в сегменте низкобюджетных перевозок», — сказал агентству пресс-секретарь «Скай Экспресса» Виталий Коренюгин. В пресс-службе «Базового Элемента», также подтвердили факт внесения стратегии, но от подробных комментариев отказались.

Согласно плану, компании будут развивать перевозки на базе аэропортов Юга (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа) и аэропорта «Внуково» в Москве. В Краснодаре через пять лет планируется создать международный маршрутный узел с объемом перевозок до 3,5 млн пассажиров в год, что позволит не только расширять сеть внутрироссийских и международных авиаперевозок, но и создаст базу для развития сегмента региональных перевозок на юге России, объяснил источник. Основой парка двух компаний станет Boeing-737 NG — в ближайшие пять лет авиалинии должны получить в операционный лизинг до 40 новых самолетов, закупаться самолеты будет за счет собственных средств и привлеченных, сообщил собеседник агентства. Помимо всего прочего обе авиакомпании готовятся к публикации отчетности по МСФО за 2010 год. Аудитором выбрана компания BDO.

По итогам 2009 года «Скай Экспресс» получил чистую прибыль по российским стандартам в размере 2,08 млрд руб., выручка составила почти 3,5 млрд руб. «Авиалинии Кубани» в прошлом году получили убыток в 213 млн руб., выручка сократилась до 3,4 млрд руб. По данным «Росавиации», по итогам 8 месяцев 2010 года «Скай Экспресс» занимал 17-е место среди российских авиакомпаний по пассажирообороту (объем перевозок достиг 737,97 тыс. пассажиров, или на 15% больше, чем годом ранее). «Авиалинии Кубани» увеличили перевозки на 10% — до 417,37 тыс. пассажиров, по пассажирообороту — 25-е место в рейтинге Росавиации.

Источник: interfax.ru

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.